Цель:
познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности
лишайников; сформировать представление о роли грибов и водорослей ворганизме лишайников;
развивать умение сравнивать биологические объекты и делать выводы по результатам сравнения;
воспитывать бережное отношение к природе, понимание единства всех звеньев
биогеоценоза.
Оборудование и материалы: таблица, иллюстрации (виды лишайников), гербарные экземпляры, карточки, мультимедийная презентация, компьютер.
Базовые понятия и термины: лишайники, лихенология, симбиоз, накипные,
листоватые, кустистые лишайники, воздушное питания, ксантория, уснея, индикаторы.
Тип урока: изучение нового материала.
Проблема урока: место лишайников в органическом мире: грибы, водоросли,
или организмы-симбионты? (продолжение)
|