Тема: Общая характеристика бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Цель: сформировать представления о бактериях как особом царстве живых организмов.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений о бактериях как живых организмах, принадлежащих к отдельному царству живой природы.
Развивающие: развивать умения устанавливать причинно–следственные связи, сравнивать, выделять существенные признаки объекта, развивать умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал, развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных способностей при работе в группах, способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом, чувство ценности интеллектуального труда.
Оборудование и материалы к уроку: фотографии, рисунки, схемы, кроссворд, таблицы, позволяющие иллюстрировать разнообразие бактерий. Задача для закрепления изученного.
Главная проблема урока: опираясь на знания учащихся о клетке, предоставить информацию о бактериях, объяснить, почему они выделены в отдельное царство.
Формулировка задач ученикам:
1. Определить, что такое бактерии.
2. Узнать особенности строения и жизнедеятельности бактерий.
Предполагаемые результаты выполнения заданий учащимися: ученики узнают чем отличаются эукариоты от прокариот; почему бактерии выделили в отдельное царство, и их характерные особенности. (А. Хуторской. Формы и методы обучения). Ссылка
|