26 августа 2021г. на базе МОУ "Школа №97 г.Донецка" состоялось секционное заседание учителей биологии в рамках районных педагогических студий по теме «Развитие системы образования Кировского района г.Донецка в условиях реализации Государственных образовательных стандартов в контексте основных стратегических ориентиров».
Целью мероприятия было совершенствование научно-методической и профессиональной компетентности педагогов по реализации основных задач образовательного процесса в соответствии с подходами и принципами, обозначенными Государственным образовательным стандартом Донецкой Народной Республики в контексте интеграции в российское образовательное пространство.
Работа учителей началась с ознакомления с векторами обновления содержания и повышения качества естественно-научного образования, ориентирами образовательной интеграции. Данильченко О.В. познакомила присутствующих с выдержками из докладов Волобуевой Т.Б., проректора ГОУ ДПО «ДонРИДПО» (ссылка), Денисовой Е. Д., заведующей отделом естественных дисциплин (ссылка), Сипачевой Е.В., старшего преподавателя кафедры естественно-математических дисциплин (ссылка).
Чтобы знать как учить, как развивать навыки и компетентности 21 века, руководитель МО предложила познакомимся с ведущими образовательными системами мира. С докладом "Международный педагогический опыт, методики и инновации: развитие навыков 21 века на уроке: опыт Сингапура" выступила Данильченко М.П. Она обратила внимание, что большинство образовательных структур сингапурской технологии построены на хорошо известных методах: кооперативный метод обучения;- работа в малых группах/парах; взаимное обучение; проектная деятельность, на то, что сингапурские педагоги используют особые методики – набор тезисов и формул, которые называются «структурами». В сингапурской технологии насчитывается около 250 структур. Докладчик кратко охарактеризовала их. И в заключении Мария Петровна подчеркнула, что для обеспечения конкурентоспособности отечественного образования, необходимо взять лучший опыт образовательных систем стран-лидеров и внедрить его в наши уроки. Например, стоит позаимствовать следующие принципы сингапурского образования, как гибкость, вариативность и обучение во взаимодействии.
Для отработки на практике сингапурской методики Данильченко О.В. предложила выполнить упражнение "ДО" и "ПОСЛЕ", методику проведения которого она подчерпнула из просмотренного вебинара на платформе "Я-класс" - "Развитие навыков и компетенций XXI века на каждом уроке: опыт Сингапура".
Прежде чем заниматься планированием работы на следующий учебный год необходимо проанализировать эффективность реализации Государственных образовательных стандартов учителями биологии школ района в 2020-2021учебном году. По этом вопросу заслушали руководителя МО Данильченко О.В. Она отметила, что следует признать работу педагогов по данному направлению плодотворной, о чем свидетельствуют достижения и учеников, и учителей. С вопросом об эффективных механизмах реализации дистанционного обучения и сетевого взаимодействия участников образовательного процесса руководитель МО предложила ознакомиться самостоятельно (ссылка).
Лазаренко Н.А. ознакомила присутствующих с результатами ГИА по биологии (сайт ресобрнадзора)
Затем педагоги обсудили вопросы внедрения Примерных основных образовательных программ основного общего, среднего общего образования в 2021-2022 учебном году., план работы на следующий учебный год. Нормативно-правовое обеспечение в 2021-2022 уч.г. - ссылка
Завершилась работа студии обсуждением предложений, рекомендаций по реализации основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, перечня проблемных вопросов, которые возникают при реализации ПООП.
Учительдля школы-это то же
самое, что солнцедлявселенной. Онисточниктой силы, котораяприводит в движениевсюмашину. Последняязаржавеетв мертвомоцепенении, еслионне сможетвдохнуть внее жизньидвижение... А.Дистервег