Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
2014-2015 [2]
2015-2016 [1]
2017-2018 [2]
2018-2019 [1]
2019-2020 [1]
2020-2021 [1]
2021-2022 [1]
2022-2023 [1]
2023-2024 [1]
Поиск
Главная » Файлы » Инстуктивно-методические совещания » 2021-2022

Совещание №1
26.08.2021, 17:37

      

       26 августа 2021г. на базе МОУ "Школа №97 г.Донецка" состоялось секционное заседание учителей биологии в рамках районных педагогических студий по теме «Развитие  системы образования Кировского района г.Донецка в условиях реализации Государственных образовательных стандартов в контексте основных стратегических ориентиров».

      Целью мероприятия было совершенствование научно-методической и профессиональной компетентности педагогов по реализации основных задач образовательного процесса в соответствии с подходами и принципами, обозначенными Государственным образовательным стандартом Донецкой Народной Республики в контексте интеграции в российское образовательное пространство.                     

        Работа учителей началась с ознакомления с векторами обновления содержания и повышения качества естественно-научного образования, ориентирами образовательной интеграции. Данильченко О.В. познакомила присутствующих  с выдержками из докладов Волобуевой Т.Б., проректора ГОУ ДПО «ДонРИДПО» (ссылка),  Денисовой Е. Д., заведующей отделом естественных дисциплин (ссылка), Сипачевой Е.В., старшего преподавателя кафедры естественно-математических дисциплин (ссылка).

  Чтобы знать как учить, как развивать навыки и компетентности 21 века, руководитель МО предложила познакомимся с ведущими образовательными системами мира. С докладом "Международный педагогический опыт, методики и инновации: развитие навыков 21 века на уроке: опыт Сингапура" выступила Данильченко М.П. Она обратила внимание, что большинство образовательных структур сингапурской технологии построены на хорошо известных методах: кооперативный метод обучения;- работа в малых группах/парах; взаимное обучение; проектная деятельность, на то, что сингапурские педагоги используют особые методики – набор тезисов и формул, которые называются «структурами». В сингапурской технологии насчитывается около 250 структур. Докладчик кратко охарактеризовала их. И в заключении Мария Петровна подчеркнула, что для обеспечения конкурентоспособности отечественного образования, необходимо взять лучший опыт образовательных систем стран-лидеров и внедрить его в наши уроки. Например, стоит позаимствовать следующие принципы сингапурского образования, как гибкость, вариативность и обучение во взаимодействии.

Для отработки на практике сингапурской методики Данильченко О.В. предложила выполнить упражнение "ДО" и "ПОСЛЕ", методику проведения которого она подчерпнула из просмотренного вебинара на платформе "Я-класс" - "Развитие навыков и компетенций XXI века на каждом уроке: опыт Сингапура".

  

Прежде чем заниматься планированием работы на следующий учебный год необходимо проанализировать эффективность реализации Государственных образовательных стандартов учителями биологии школ района в 2020-2021учебном году. По этом вопросу заслушали руководителя МО Данильченко О.В. Она отметила, что следует признать работу педагогов по данному направлению плодотворной, о чем свидетельствуют достижения и учеников, и учителей. С вопросом об эффективных механизмах реализации дистанционного обучения и сетевого взаимодействия участников образовательного процесса руководитель МО предложила ознакомиться самостоятельно (ссылка).

Лазаренко Н.А. ознакомила присутствующих с результатами ГИА по биологии (сайт ресобрнадзора)

Затем педагоги обсудили вопросы внедрения Примерных основных образовательных программ    основного общего, среднего общего образования  в 2021-2022 учебном году., план работы на следующий учебный год. Нормативно-правовое обеспечение в 2021-2022 уч.г. - ссылка

Завершилась работа студии обсуждением предложений, рекомендаций по реализации основных образовательных программ  основного общего  и  среднего общего образования, перечня проблемных вопросов, которые возникают  при реализации ПООП.

Категория: 2021-2022 | Добавил: kariatida97
Просмотров: 206 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz