Касьянова О.Н.
Мастер – класс
по ознакомлению с технологией проведения физкультминутки на уроке биологии.
1. Краткая характеристика технологии.
Физкультминутка - обязательный элемент урока в начальной школе. Но учащиеся среднего и старшего звена, не меньше утомляются на уроке без движения. Введение в урок минуты активного движения - это смена деятельности, которая «разбудит» и вернет на урок, потерявшихся в потоке информации учащихся. Суть данной технологии - ее новизна - это не простое повторение движений, упражнений: это особая форма изучения, повторения и закрепления полученных знаний. Учитель контролирует количество упражнений по наличию времени на уроке (от 3 до 5).
2. Достижение в работе по данной технологии.
Основным достижением в работе по данной технологии считаю то, что учащиеся просят частого использования физкультминутки в уроке, хотят ее проводить и быть ее автором - создателем.
3. Результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности данной технологии.
После проведения физкультминутки, активность учащихся в уроке резко возрастает, возникает мотивация к деятельности.
4. Предложение слушателям мастер - класса активного участия в данной технологии.
Впервые использовала в 6 классе при изучении систематики растений: скучная информация легко запоминается в действии.
-руки вдоль тела, наклон головы вправо и влево по количеству лепестков венчика у капусты;
-поднимаем прямые руки, сжимая пальцы в кулаки по количеству тычинок цветке гороха;
-скрестить руки за спиной и поднимать их по количеству чашелистиков в цветке розы;
-и т.д.
Спасибо за участие, улыбнулись друг другу и продолжаем.
5.Предложение участникам самостоятельной работы по применению
технологии.
Предложите задания для физкультминутки
1 вариант: тема «Членистоногие»
2 вариант: тема «Типы соединения костей в скелете»
6.Совместное обсуждение авторских моделей.
-понравилось;
-не понравилось;
-попробую;
-добавлю что-нибудь свое;
-жалко времени.
|