Игровые моменты на уроках
Самым эффективным видом познавательной деятельности является игра. Благодаря использованию игровых моментов учитель имеет возможность в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания учащихся, продемонстрировать их использование на практике.
Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности. Для этого существует своя процедура “входа в урок” - можно начать с интеллектуальной разминки – два, три не слишком сложных вопроса на размышление.
Пока не звенит колокольчик или Оратор.
Данный прием используется в начале урока. Один учащийся в течение 1 минуты рассказывает сообщение, которое он подготовил дома. По окончании времени звенит колокольчик. За одну минуту надо сказать много и интересно.
Ты мне, я тебе.
Учащиеся задают друг другу вопросы по домашнему заданию.
Шифровка.
Зашифровать можно различные слова и даже предложения.
Как называют организмы, которые используют другие живые организмы в качестве источника питания и места обитания?
4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы) Ответ: паразиты
Ассоциация.
Перед уроком учитель должен написать ассоциации со словом … и поместить их на доске.
Данный прием развивает логическое мышление учащихся и позволяет им принимать активное участие в формулировке темы урока или различных терминов.
Третий лишний.
Найти элемент, не подходящий ко всем другим. Например:
· Лещ, окунь, кит. (Лишний — кит, так как он — млекопитающее животное.)
· Кобра, гадюка, уж. (Лишний — уж, так как он неядовитая змея.)
· Голубь, ворона, кукушка. (Лишняя — кукушка, она не воспитывает своих птенцов самостоятельно, а подкидывает их другим птицам.)
Составь слово.
Предлагаются слова: редька, сурепка, одуванчик, петуния, огурец. Нужно составить, используя заглавные буквы этих растений, слово – название злака.
Можно объединить «Третий лишний» и «Составь слово». Предлагаются группы слов, в каждой нужно найти лишнее, а потом из заглавных букв составить название животного.
Рефлексия
Игра «Что я за птица?»
Критерий
|
3 балла
|
2 балла
|
1 балл
|
Активность на уроке
|
Высокая
|
Средняя
|
Низкая
|
Материал урока усвоил
|
Хорошо
|
Частично
|
Слабо
|
Тему могу объяснить
|
Могу сам
|
Могу, но с подсказкой
|
Затрудняюсь
|
Сложите все баллы и вы получите некий результат
3-5 баллов - воробей (собирает знания по крупицам)
7-6 баллов - соловей (поведай свои знания другим)
8-9 баллов - орел (открывает тайны бытия)
|