Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Презентации [3]
методические находки [2]
Поиск
Главная » Файлы » Мастер-класс » методические находки

Письсменникова Л.Н (МОУ №88) Из опыта работы
06.11.2016, 17:54

Игровые моменты на уроках

Самым эффективным видом познавательной деятельности является игра. Благодаря использованию игровых моментов учитель имеет возможность в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания учащихся, продемонстрировать их использование на практике.

Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности. Для этого существует своя процедура “входа в урок” - можно начать с интеллектуальной разминки – два, три не слишком сложных вопроса на размышление.

Пока не звенит колокольчик или Оратор.

Данный прием используется в начале урока. Один учащийся в течение 1 минуты рассказывает сообщение, которое он подготовил дома. По окончании времени звенит колокольчик. За одну минуту надо сказать много и интересно.

Ты мне, я тебе.

Учащиеся задают друг другу вопросы по домашнему заданию.

Шифровка.

Зашифровать можно различные слова и даже предложения.

Как называют организмы, которые используют другие живые организмы в качестве источника питания и места обитания?

4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы) Ответ: паразиты

Ассоциация.

Перед уроком учитель должен написать ассоциации со словом … и поместить их на доске.

Данный прием развивает логическое мышление учащихся и позволяет им принимать активное участие в формулировке темы урока или различных терминов.

Третий лишний.

Найти элемент, не подходящий ко всем другим. Например:

· Лещ, окунь, кит. (Лишний кит, так как он млекопитающее животное.)

· Кобра, гадюка, уж. (Лишний уж, так как он неядовитая змея.)

· Голубь, ворона, кукушка. (Лишняя кукушка, она не воспитывает своих птенцов самостоятельно, а подкидывает их другим птицам.)

Составь слово.

Предлагаются слова: редька, сурепка, одуванчик, петуния, огурец. Нужно составить, используя заглавные буквы этих растений, слово – название злака.

Можно объединить «Третий лишний» и «Составь слово». Предлагаются группы слов, в каждой нужно найти лишнее, а потом из заглавных букв составить название животного.

Рефлексия    

Игра «Что я за птица?»

Критерий

 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность на уроке

 

Высокая

Средняя

Низкая

Материал урока усвоил

Хорошо

Частично

Слабо

Тему могу объяснить

Могу сам

Могу, но с подсказкой

Затрудняюсь

Сложите все баллы и вы получите некий результат

3-5 баллов - воробей (собирает знания по крупицам)

7-6 баллов - соловей (поведай свои знания другим)

8-9 баллов - орел (открывает тайны бытия)

 

Категория: методические находки | Добавил: kariatida97
Просмотров: 325 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz