Практико-ориентирующий семинар
«Мнемотехника как механизм запоминания информации.
Использование приемов мнемотехники в процессе обучения»
«Прежде всего следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего».
Плутарх
Цель: повышение уровня компетентности педагогов по формированию у школьников навыков быстрого и четкого запоминания и воспроизведения полученной информации.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Регистрация участников семинара - ссылка
Данильченко О.В., руководитель РМО учителей биологии. Приветствие участников семинара
Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам. Вашему вниманию предлагается теоретическая информация по предложенной проблеме, а также приемы и методы использования этой технологии в учебном процессе из опыта работы педагогов. Наше мероприятие должно было проходить в МБОУ "Школа №115 г.Донецка", поэтому мы предлагаем поближе познакомиться с коллективом единомышленников этого учебного заведения, узнать "чем живут" педагоги и учащиеся, каковы их достижения и успехи. А также выполнить мотивационное упражнение, предлагаемое учителем биологии МБОУ "Школа №115 г.Донецка" Касьяновой О.Н.
Визитная карточка МБОУ "Школа №115 г.Донецка" - ссылка
Упражнение «Какого цвета Ваше настроение?» - ссылка
II. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ДОКЛАДЫ
Володина Т.М., учитель биологии МБОУ «Школа №76 г.Донецка». "Мнемотехника как механизм запоминания информации" - ссылка
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» (из опыта работы)
Письменникова Л.Н., учитель биологии МБОУ «Школа №88 г.Донецка». «Использование приемов мнемотехники в процессе обучения»
Халимонова Е.Н., учитель биологии МБОУ «Школа №94 г.Донецка». «Приёмы мнемотехники на уроках биологии»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Упражнения на развитие внимания и памяти» - ссылка
III. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками семинара - ссылка
Данильченко О.В., руководитель РМО учителей биологии. Подведение итогов семинара будет проведено после просмотра листа регистрации и листа рефлексии
|