Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
2012_2013 [1]
2014-2015 [1]
2015-2016 [1]
2016-2017 [1]
2017-2018 [1]
2018-2019 [2]
2019-2020 [1]
2020-2021 [2]
2021-2022 [1]
2022-2023 [1]
2023-2024 [1]
Поиск
Главная » Файлы » ПДС » 2023-2024

Современный урок по ФГОС: требования, этапы, цифровые решения
31.10.2023, 19:48

Практико-ориентирующий семинар

«Современный урок по ФГОС: требования, этапы, цифровые решения»

                             

Цель: повышение уровня компетентности педагогов по вопросу проектирования урока с учетом требований ФГОС

        31 октября, в последний октябрьский денёк, педагоги учебных учреждений Кировского района собрались в стенах МБОУ №97, чтобы обсудить требования, предъявляемые к современному уроку с учётом ФГОС.

         Перед тем, как начать обсуждение вопроса, педагоги были объединены в группы по цвету ключей, которыми возможно нужно будет что-то открыть.

Семинар начался с просмотра психологической притчи "Наберись смелости и сделай попытку",

        смысл которой совпадает со смыслом работы педагога современной школы - не бояться реализации своих творческих планов для решения главной задачи образовательного процесса.

         Сам семинар был построен в ключе основных этапов урока - организационная часть (психологический настрой), мотивация деятельности (постановка проблемного вопроса - определение ключевых слов семинара путём решения ребусов) и подведение к высказываниям двух знаменитых педагогов В.А.Сухомлинского и Д.Дьюи, касающихся непосредственно темы встречи.

         Руководитель МО учителей биологии Данильченко О.В. (МБОУ №97) для актуализации знаний по теме встречи предложила выполнить  упражнение «Ассоциации».  И результат коллективного обсуждения - это облако ключевых слов, подчеркивающих сущность современного урока.

 

 

             Учитель биологии Лазаренко Н.А. (МБОУ №80) познакомила присутствующих с теорией вопроса: понятием современного урока по ФГОС, с требованиями по его организации и результату освоения учебного материала, с отличием современного урока от традиционного, типами и структурой урока по ФГОС в рамках деятельностного подхода, технологической картой и планом-конспектом урока. А в конце своего выступления предложила составить акростих к слову ФГОС, учитывая особенности современного урока.           

Учитель биологии Письменникова Л.Н. (МБОУ №88) рассказала, как она мотивирует детей, какие приемы использует на своих уроках.

После небольшой физкультминутки педагогам было предложено, проанализировать урок коллеги с учетом требований к современному уроку, обсудить в группах и дать оценку уроку.

И в конце семинара педагоги высказывали своё мнение, проводили рефлексию своей деятельности.

Так что же для нас современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

И учителя одушевленные и окрыленные, готовые на внедрение задач, поставленных ФГОС,  прикрепили свои ключи к замку под названием "Современный урок"

Категория: 2023-2024 | Добавил: kariatida97
Просмотров: 68 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz