Современный урок по ФГОС: требования, этапы, цифровые решения
31.10.2023, 19:48
Практико-ориентирующий семинар
«Современный урок по ФГОС: требования, этапы, цифровые решения»
Цель:повышение уровня компетентности педагогов по вопросу проектирования урока с учетом требований ФГОС
31 октября, в последний октябрьский денёк, педагоги учебных учреждений Кировского района собрались в стенах МБОУ №97, чтобы обсудить требования, предъявляемые к современному уроку с учётом ФГОС.
Перед тем, как начать обсуждение вопроса, педагоги были объединены в группы по цвету ключей, которыми возможно нужно будет что-то открыть.
Семинар начался с просмотра психологической притчи "Наберись смелости и сделай попытку",
смысл которой совпадает со смысломработы педагога современной школы - не бояться реализации своих творческих планов для решения главной задачи образовательного процесса.
Сам семинар был построен в ключе основных этапов урока - организационная часть (психологический настрой), мотивация деятельности (постановка проблемного вопроса - определение ключевых слов семинара путём решения ребусов) и подведение к высказываниям двух знаменитых педагогов В.А.Сухомлинского и Д.Дьюи, касающихся непосредственно темы встречи.
Руководитель МО учителей биологии Данильченко О.В. (МБОУ №97) для актуализации знаний по теме встречи предложила выполнить упражнение «Ассоциации». И результат коллективного обсуждения - это облако ключевых слов, подчеркивающих сущность современного урока.
Учитель биологии Лазаренко Н.А. (МБОУ №80) познакомила присутствующих с теорией вопроса: понятием современного урока по ФГОС, с требованиями по его организации и результату освоения учебного материала, с отличием современного урока от традиционного, типами и структурой урока по ФГОС в рамках деятельностного подхода, технологической картой и планом-конспектом урока. А в конце своего выступления предложила составить акростих к слову ФГОС, учитывая особенности современного урока.
Учитель биологии Письменникова Л.Н. (МБОУ №88) рассказала, как она мотивирует детей, какие приемы использует на своих уроках.
После небольшой физкультминутки педагогам было предложено, проанализировать урок коллеги с учетом требований к современному уроку, обсудить в группах и дать оценку уроку.
И в конце семинара педагоги высказывали своё мнение, проводили рефлексию своей деятельности.
Так что же для нас современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
И учителя одушевленные и окрыленные, готовые на внедрение задач, поставленных ФГОС, прикрепили свои ключи к замку под названием "Современный урок"
Учительдля школы-это то же
самое, что солнцедлявселенной. Онисточниктой силы, котораяприводит в движениевсюмашину. Последняязаржавеетв мертвомоцепенении, еслионне сможетвдохнуть внее жизньидвижение... А.Дистервег