Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Уроки [35]
Презентации [5]
Внеклассные мероприятия [16]
Мастер-класс [5]
ПДС [13]
Инстуктивно-методические совещания [11]
Творческие работы учеников [6]
Мероприятия [22]
Фестиваль педагогических идей [5]
Поиск
Главная » Файлы » Уроки

Володина Т.М. (ОШ №76) Урок по биологии. 9 класс.
01.03.2015, 18:34

Тема. Двигательная активность (интегрированный урок биологии и физкультуры)
Цель: ознакомить учащихся с возрастными особенностями опорно-двигательной систему, ролью  гиподинамии в развитии хронических заболеваний; учить придерживаться правил техники безопасности; обобщить гигиенические знания, необходимые для развития и сохранения органов движения; развивать двигательную активность благодаря физическим упражнениям и спортивным эстафетам; воспитывать стремление к полноценному отдыху.
Оборудование: скелет человека; торс человека; таблицы «Факторы, укрепляющие здоровье», «Роль двигательной активности», «Профилактика плоскостопия», «Виды искривления осанки», «Влияние физических упражнений на развитие сердечной мышцы»; тетрадь с печатной основой по биологии для 8 класса; плакаты «Азбука здоровья», «Отдыхать и сам умей, и учи своих друзей»; рефераты «Основные составляющие здорового образа жизни», «Вредные привычки человека», «Алкоголизм – болезнь социальная», «Вредные привычки и спорт не совместимы», «Олимпийские игры».

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: обручи, гантели, скакалки, спортивные палки.
                                       Ход урока
    1.Построение

Рапорт учителю физкультуры, приветствие. Учитель биологии сообщает тему и цель урока.

     2.Разминка.

Ходьба по залу на носках, на пятках. Медленный разминочный бег, который переходит в ходьбу.

Учитель физкультуры напоминает о необходимости соблюдения ТЮ во время выполнения физических упражнений и о том, что необходимо следить за дыханием.
Учитель биологии даёт физиологическое объяснение выполняемых упражнений.
    3. Перестроение из одной колоны в три.
Перед началом упражнений необходимо ознакомить детей с техникой безопасности во время упражнений с гимнастической палкой.
 1)И.п.-о.с. 1-руки в стороны, 2-и.п., 3-руки вверх, 4-и.п.
 2)И.п.-о.с. 1-правая рука вверху, левая- внизу, 2-смена положения рук на каждый счёт
 3)И.п.-о.с. 1-руки в стороны, 2-поворот туловища влево-вправо на каждый счёт
 4)И.п.-руки за спиной, 1-поднимание рук на 4 счёта вверх(вдох), 2-опускание рук на 4 счёта вниз(выдох).

5)И.п.-о.с. 1-руки перед собой, 2-развести руки в стороны(вдох), 3-и.п. (выдох), 4-развести руки в стороны(вдох), 5-и.п.(выдох)
6)И.п.-о.с. 1-наклониться вперёд, достать пол палкой, не сгибая колен, 2-и.п., 3-4- повторить упражнение                      

 7)И.п.-о.с., руки на поясе, положить палки на пол, 1-10 прыжков через палку на правой ноге, 2-10 прыжков через палку на левой ноге, 3-10 прыжков через палку на двух ногах, 4-и.п.

8)И.п.-о.с. 1- дыхательные упражнения: поднимаясь на носки- руки в стороны(вдох), опускаясь на полную стопу(выдох)

9)И.п.-о.с. 1- поднять правое плечо(вдох), опускаясь на полную стопу- выдох
10) И.п.-о.с. 1-поднять правое плечо(вдох), 2-опустить(выдох), 3-поднять левое плечо(вдох), 4-опустить(выдох)
4.Упражнение на развитие внимания.
По сигналу учителя физкультуры дети строятся в колону по одному по направлениям. Игра проводится 3-4 раза, каждый раз направляющий меняет исходное положение.
5.Опрос цепочкой (проводит учитель биологии).
Учащийся делает шаг вперёд и отвечает на вопрос.
1) Значение физических упражнений для здоровья человека.
2)Значение физических упражнений для развития опорно-двигательной системы.
3)Какое значение имеют только что выполненные упражнения для вашего развития и здоровья?
4)Сравните развитие мышц, костей и сердца тренированного и нетренированного человека
5)Что такое осанка? Назовите признаки правильной осанки.
6)Передаётся ли правильная осанка по наследству?
7)Почему неправильная осанка вредна для здоровья?
8)Когда и почему чаще всего возникают нарушения осанки?
9)Приведите пример неправильной осанки по профессиональности деятельности.
10)Какие нарушения осанки вы знаете?
11)Что такое лордоз?

12)Что такое сколиоз?
13)Что такое кифоз?
14)Назовите причины нарушения осанки.
15)Какие ещё недостатки в развитии опорно-двигательной системы вы знаете?
16)Какие причины плоскостопия?
17)Можно ли избежать нарушения осанки и плоскостопия?
18)Как называется состояние низкой двигательной активности?
19)Какие последствия имеет гиподинамия для организма?
20)Согласны ли вы с тем, что гиподинамия – болезнь цивилизации?
 6.Выход Шапокляк.
Во время исполнения песни Шапокляк дети прыгают на скакалке, работают с мячом, гантелями, крутят обруч. Шапокляк пытается помешать им.

Кто спортом занимается,

Тот тратит время зря.

Спортивными делами

Прославиться нельзя.

Поэтому я всем

И каждому советую

Лениться точно так,

Как ленится старуха

По кличке Шапокляк
 Раз, два, три

Лучше отдохни.

Раз, два, три

Лучше полежи.

Три, четыре, пять

Ты поспи опять.

Ну, просто молодцы!

Зачем, друзья, вам

 Бегать, прыгать

И обручи крутить?

 Зачем ногами много дрыгать?

 Активным в спорте

Очень вредно быть!

Раз, два, три

Лучше полежи
 

7.Развитие двигательной активности при помои спортивных эстафет.
Эстафета №1  «Челночный бег с продвижение вперёд»

Эстафета №2 «Вызов номеров»
Выигрывает команда, которая получила наибольшее количество балов. Это игра на быстроту реакции и внимательность.
8.Подведение итогов эстафет, определение победителей.
9.Перестроение в одну шеренгу, дыхательные упражнения.

Учитель биологии. Эти упражнения позволяют развивать межрёберные мышцы и диафрагму, что очень важно для достижения хороших результатов в любом виде спорта.
Учитель физкультуры. Обратите внимание на то, что занятия физкультурой позитивно влияют на организм только тогда, когда объём, интенсивность и продолжительность физических нагрузок соответствуют возрасту и состоянию здоровья.
Учитель биологии. Ребята, а это наши повседневные соседи, с которыми мы вынуждены ежедневно сталкиваться в жизни. Вы узнаёте их?
В зале появляются «Микробы»
-А вот и мы! От нас невозможно избавиться!
Звучит песня микробов:

Мы микробо, сапрофито,

Паразито, стрептококко.

Кто не дружит с физкультурой,

Тот поплатится жестоко.

 Лейкоцито убиванто,

 Глобулини окислянто,

В организме миллионно

И плеванто всем с балконо.

 Мы инфекцию полюблянто,

Ваши клетки убиванто.

 Мы обмено в организме нарушанто.

Лейкоцито убиванто,

Глобулино окислянто,

В организме миллионно

И плеванто всем с балконо.

Мы уроки прогулянто,

Пользы в них не наблюданто,

Лучше с нами, вместе с нами

Выпиванто и курянто!

Лейкоцито убиванто,

Глобулино окислянто,

В организме миллионно

И плеванто всем с балконо

10.Конкурс эрудированных спортсменов.
Учитель биологии. А сейчас проведём конкурс, который позволит выявить самых эрудированных спортсменов.

Командные задания:
Задания для I команды:
 1.Может ли каждый стать спортсменом?
 2.С чем связаны особенности строения хребта человека? Почему хребетный столб можно назвать хребетной пружиной? Какие мышцы необходимо укреплять, что бы избежать сколиоза?
 3.Чтобы избежать плоскостопия, полезно ходить босым, плавать, загребать ногой песок в кучу и делать другие движения, которые раздражают подошву. Как вы думаете, почему именно эти упражнения способствуют укреплению строения стопы?
 4.Согласны ли вы с выражением: «Сила есть – ума не надо»? Ответ обоснуйте.
5. К вам обратился тренер с просьбой помочь отобрать перспективных спортсменов на Олимпиаду. Поможете ли вы ему?
Задания для II команды
1.Приведите примеры спортивного долголетия.
2.Все мышцы многофункциональны, их действие нельзя сводить к одной функции. Попробуйте доказать это на примере выступления спортсмена.
3.Составьте рекомендации, которые дают возможность избежать нарушения осанки.
4.Для поддержки нормальной двигательной активности ученик должен каждый день делать 25-30 тысяч шагов. Наблюдения доказывают, что эта норма чаще всего выполняется наполовину. К каким последствиям это может привести?
5.Чем отличается вывих от растяжения? Почему при обоих повреждениях прикладывают холод и фиксируют сустав?
Задания для III команды:
1.Расскажите о людях, которые имеют богатырскую силу.
2.Как вы понимаете слова анатомов: «Рельеф костей изменяется в зависимости от образа жизни человека»
3.Почему в детском возрасте опасно сильно увлекаться одним видом спорта?
4.Занимаясь физкультурой и спортом, желательно помнить про правило трёх  «П» - постоянно, постепенно, посильно. Что это значит
5.Почему во время быстрого письма мы чувствуем боль в мышцах руки? Что необходимо сделать, чтобы боль прошла? Ответ обоснуйте.
11.Подведение итога урока.
Учитель биологии подводит итоги конкурса, определяет, все ли поставленные цели были достигнуты.
Учитель физкультуры. Спортивный стиль жизни как нельзя лучше подходит для реализации желания Д.И.Писарева. Потому что спорт- это радость покорения новых высот, источник здоровья, хорошего настроения, творческого долголетия человека.

Будьте здоровы!

Категория: Уроки | Добавил: kariatida97 | Теги: двигательная активность 9 класс
Просмотров: 525 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz