“Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер.
Учителя же биологии Кировского района решили совместить и знания, и действия. 14 ноября на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №92 города Донецка» для педагогов был организован методический вернисаж «Использование деятельностного подхода в обучении». Основными задачами было ознакомление с инновационным педагогическим опытом работы учителей района, стимулирование педагогов к росту профессиональной компетентности и реализации творческого подхода в преподавании предмета. Криворучко Н.А., учитель биологии гимназии №92, познакомила коллег с опытом своей работы по внедрению деятельностного подхода на уроках, показав мастер-класс. Она осветила теоретические основы вопроса, остановилась на ключевых моментах, привела примеры из своей педагогической деятельности (использование тренажеров, игр-квестов, проблемных видеофрагментов, лабораторных работ он-лайн и др.). Квест «Птицы наши друзья» был предложен для прохождения участникам мастер-класса. Педагоги активно участвовали в обсуждении заданий. Особенно поразили картины итальянского художника Джузе́ппе Арчимбо́льдо, представленные натюрмортом из овощей и фруктов. Использование межпредметных связей в действии.
Вторая часть мероприятия была посвящена внеклассной работе по предмету. С докладами по теме «Технология проектной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода во внеклассной работе» выступили педагоги Гладкая В.И., МОУ №69, Левченкова А.А., МОУ №77, Сидоренко Л.Н., МОУ №90. Гладкая В.И. поделилась опытом своей работы по организации работы экокружка, продемонстрировала поделки из вторсырья, картины, нарисованные воском и … утюгом, которые не оставили ни одного равнодушного. Левченкова А.А. остановилась на исследовательской деятельности учеников и участии их в научных конференциях. А Сидоренко Л.Н. рассказала о своей деятельности в рамках экологического движения Республики. После выступлений психолог и учитель биологии гимназии №92 Пивовар О.С. провела заключительное рефлексивное упражнение «Енотов круг», в результате которого все присутствующие почувствовали единение, порыв на покорение новых вершин, используя полученные знания.
|