Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [21]
Презентации [6]
Методическая работа [2]
Поиск
Главная » Статьи » Статьи

Кушнир Т.Ю. (ОШ №112). ДПА. Пути решения проблемы

  Учитель биологии ДОШ №112

  Кушнир Т.Ю.

ГИА : пути решения проблем.

Современная профессиональная деятельность педагога требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является приоритет индивидуальности, способность гибко перестраивать содержание и направление своей деятельности в связи со сменой социальных ориентаций.

 Учитель  реализует свой личностный и профессиональный потенциал по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую деятельность, признаёт педагогические ценности.

 Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.

При подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА учитель часто сталкивается с различными проблемами.

 Анализ трудностей при подготовке учащихся к экзаменам помогает найти наиболее эффективные пути их решения.

1.               Психолого-педагогическое просвещение всех участников итоговой аттестации :  предоставление информации о цели, задачах, принципах, требованиях, правилах и сроках проведения и т.д.

2.               Психолого-педагогическая подготовка всех участников ГИА, заключающаяся в работе с учениками и их родителями, состоящей из формирования положительного отношения всех участников  экзамена, разрешения прогнозируемых трудностей, формирования и развития определенных знаний, умений и навыков, необходимых для ГИА.

3.               Подготовка учащихся к тестированию связана с развитием у учащихся умения работать с различными видами тестовых заданий, а у педагогов умения разрабатывать и использовать тесты школьных достижений в учебном процессе.

     Каждому учителю важно помнить, что на результаты влияют:

- уровень предметной подготовки;

- уровень тестовой культуры выпускника;

- психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.

           Поэтому задачами учителя являются:

- адекватная оценка в течение учебного периода знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

- не «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности, а организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету (должна быть преемственность между учителями-предметниками и периодом обучения иначе у ученика образуется соответствующий барьер или пробел  в знаниях);

- обязательное индивидуальное выполнение самими учителями экзаменационных работ по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;

- проведение анализа собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и наметить пути их устранения.

- составление плана собственной работы по подготовке обучащихся к итоговой аттестации в процессе преподавания предмета;

- проведение обсуждения этих планов со всеми участниками образовательного процесса;

- проведение практикумов, целью которых является прогнозирование и предупреждение возможных ошибок учащихся, определение методических приемов по предупреждению этих ошибок (групповая работа учащихся);

- анализ результатов собственных, муниципальных, региональных, федеральных тестирований, пробного тестирования и т.д.

     Учителю, преподающему в 9-м классе, приходится решать тройную задачу: обеспечивать полноценное повторение тем; постоянно поддерживать на необходимом уровне уже изученное и готовить учащихся психологически  к сдаче экзамена в новой форме. Чтобы добиться успеха по всем трём направлениям, на мой взгляд, целесообразно проводить комплексную работу. Поэтому начинается она с 7-ого класса. Учеников постепенно готовят к знаниям и умениям работы  с тестовыми заданиями. Особо следует уделить внимание психологическому настрою детей, иначе идут срывы.

Категория: Статьи | Добавил: kariatida97 (06.03.2013)
Просмотров: 1704 | Теги: ДПА | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz