Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [21]
Презентации [6]
Методическая работа [2]
Поиск
Главная » Статьи » Статьи

Лисовина Л.А. Психолого-педагогическая атмосфера на уроке

В  младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей среди других видов деятельности: игровой, трудовой, спортивной, художественной. Она объединяет в себе основные тенденции развития, формирует и перестраивает психологические процессы. Благодаря  учебной деятельности  у детей формируется психологические предпосылки теоретического мышления: произвольность психологических процессов, внутренний план действий, рефлексия.

Учебная  деятельность только тогда находится на верном пути становления, когда у школьника как субъекта этой деятельности развиваются адекватные ей мотивы. По  своему происхождению они учебно-познавательные. Эти мотивы связаны с потребностью в усвоении научных знаний, обобщенных способов действий.

Каким же образом создаётся познавательная мотивация к учебным предметам у школьников? Прежде всего необходимо раскрыть перед ними значение усваиваемых знаний. Так, одни материал необходим лишь для усвоения дальнейших знаний, другой является основным условием выполнения разнообразных  заданий. Перед началом обучения важно убедить школьников, что они еще не подготовлены к выполнению заданий по новой теме. Осознание школьниками этого факта - источник первичной мотивации.

Созданная на первых этапах обучения познавательная мотивация         у детей не может быть постоянной. Если ее вовремя не подкреплять, то уровень ее будет снижаться. Важным фактором сохранения и поддержания познавательной мотивации является содержание учебного материала. Учебный материал - источник, который сохраняет и поддерживает учебную мотивацию на протяжении всего усвоения. Экспериментальные данные и практический опыт убеждают в том, что обучение, которое предусматривает активной умственной и практической деятельности, а мысль требует запоминания, не создает условий для формирования познавательных мотивов к нему, делает его неинтересным для школьников. Учитывая это, предлагаемые ученикам знания необходимо включать в систему практических задач, решению которых невозможно без усвоения и использования этих знаний.

Учебные задачи решаются с помощью учебных действий, направленных на раскрытие содержания и способа возникновения научных понятий. К учебным действиям относятся также действия контроля и оценки.

Наблюдения показывают, что учителя часто не придают должного значения умению школьников контролировать и оценивать свою работу. Действия контроля предусматривает умение школьников контролировать и оценивать свою работу. По мере формирования контроль перерастает в самоконтроль. Контроль и оценка знаний - это важное условие, обеспечивающее осознанное усвоение знаний и умственных действий.

Характерной чертой развития современной психологии в нашей стране является ее тесная неразрывная связь с актуальными проблемам педагогической практики.

Эффективность  учебно-воспитательного процесса определяется не только уровнем усвоения знаний, но и отношением школьников к учению. Отношения  человека представляют собой целостную систему  индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности, проблемами отношения учащихся к учебной деятельности.

"Знания, которые я получаю в школе, дают мне возможности самостоятельно разбираться во многих явлениях общественной жизни, иметь собственное мнение о тех или иных событиях. Познание нового вызывает радость".

Важным мотивом получения знаний является потребность самоутверждаться в коллективе благодаря проявлению своих способностей. Приобретая новые знания учащиеся развивают такие интеллектуальные чувства, как удовлетворение от умственного напряжения, радость открытия нового, неизвестного, чувство умственного поиска, сомнения, догадки.

Категория: Статьи | Добавил: kariatida97 (15.02.2015)
Просмотров: 430 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz