Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [21]
Презентации [6]
Методическая работа [2]
Поиск
Главная » Статьи » Статьи

Абрамова А.А. (ДОШ № 112). Использование игр на уроке биологии.

Основная цель игры - повысить учебную и познавательную мотивацию  учащихся, и тем самым повысить эффективность обучения.

Для учащихся урок-игра - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся условиях.

Поэтому к  учебной игре, предъявляются психологические требования:

·       мотивация игровой деятельности на уроке, т.е., учащимся необходимо испытывать потребность в ней;

·       психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре;

·       для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия педагогу необходимо учитывать характер, темперамент, организованность каждого участника игры;

·       содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них;

·       игровые действия опираются на знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях, они обеспечивают учащимся возможность принимать рациональные, эффективные решения, оценивать себя и окружающих критически.

Именно в игровой деятельности учащиеся  чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и успехи и неудачи. Каждый  участник игровой деятельности  работает в силу своих возможностей и  благодаря коллективной работе достигается максимальный результат.

Американские ученые провели исследование: молодым людям, которые недавно закончили школу, задали ряд вопросов по разным предметам. Оказалось, что лишь 10%  опрошенных ответили правильно на все вопросы. Значит, только для 10% учащихся подходят традиционные методы, которые используются в школе. Результаты этого и многих других исследований приводят к выводу, что обучение должно проходить иначе – так, чтобы все могли учиться.

Именно игра помогает подобрать необходимый «ключик» к  учащимся, раскрывает их потенциал, способствует к активной деятельности на уроке, возникновению желания узнать что-то новое.

Учебная игра может длиться от нескольких минут до  целого урока, может использоваться на разных этапах урока.

Любая игра включает три основные этапа: подготовительный (формулируется цель игры, подбирается содержание, распределяются роли), непосредственно проведение игры, обобщение и подведение итогов.

Игра – это хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности человека любого возраста. В ирге легче преодолеваются трудности и психологические барьеры. Сама ирга является мотивацией, требует от учащихся инициативы, творческого подхода, целенаправленности. У нее всегда есть конечный результат. В игре участник должен получит приз: материальный, моральный, психологический. И       игра почти моментально захватывает учащегося, вызывает желание преодолеть трудности, снимает усталость, но только внешне она кажется беззаботным занятием. На самом деле, игра требует, чтобы ученик отдал максимум своей энергии и сил, вызывает удовлетворение через усилия. Необходимые компоненты учебной деятельности присутствуют в игре, а то, что необходимо в игре, находится в области учебной деятельности. Таким образом, появляется желание соединить два вида деятельности – обучение и игру.

В случае систематического применения игровых методов у учащихся повышается интерес к биологии, стимулируется учебная активность, развивается мышление, память, формируется способность принимать решения в различных ситуациях.

Подводя итог, можно выделить ряд положительных моментов игры:

·       игры захватывают учащихся

·       учат самостоятельно принимать решения, стимулируют к учебной деятельности

·       обеспечивают быстрое реагирование ученика на события

·       создают возможность переноса знаний и опыта из учебной деятельности в реальность

·       позволяют ученикам самостоятельно решать проблемы, а не оставаться пассивным наблюдателем.

Но в играх есть и негативные моменты. Применение игр требует достаточной подготовки учителя, на которую надо потратить много времени и сил. Иногда игра требует больших затрат времен в сравнении с другими методами. Во время игры возможны неконтролируемые всплески эмоций учеников, ухудшение их поведения, соответственно и дисциплины на уроке.

Категория: Статьи | Добавил: kariatida97 (03.08.2012)
Просмотров: 709 | Теги: игры | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz