Кольчугина А.В.
Донецкая ОШ №85
Систему
тестирования способностей начали создавать в США в 1924 году. Тогда солдаты
начали возвращаться с войны, и возникла проблема с их обучением в высших
учебных заведениях.
Было создан
College Board, совет ректоров крупнейших университетов США, который в 1926
закончил разработку SAT (Scholastic Assessment Test - тест школьных
способностей) - тест общих способностей. Он должен был проверять не знания
абитуриента в той или иной отрасли, а его потенциал, навыки быстро учиться,
получать и усваивать знания и эффективно применять их на практике.
Тесты SAT за все
время существования претерпели мизерные изменения, и на сегодня являются
обязательными при поступлении в престижные американские вузы - Гарвард,
Принстон, Йель.
Решение
разработать такие планы в Украине принял министр образования и науки Иван
Вакарчук. 29 января 2009 согласно приказу МОН была создана рабочая группа,
которую возглавил Ляшенко. Основная задача - исследовать международный опыт и
создать подобные тесты в Украине.
Цель внешнего
оценивания — не выявление способностей будущих студентов. Поэтому им и
предлагается тест, отображающий их учебные достижения, а не тест на выявление
интеллекта или способностей к обучению. Соответственно, сама процедура
называется «внешнее оценивание учебных достижений». Но и во время традиционной
вступительной кампании способности к обучению, умение мыслить или интеллект не
определялись. Ведь по своей форме традиционные вступительные экзамены были, как
правило, письменными или теми же тестовыми. Да и преподаватели, принимавшие их,
едва ли владеют достаточно сложными методиками определения уровня интеллекта
или умения мыслить.
Мы стремимся в
Европу, поэтому возврата в старое уже не будет.
|