Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [21]
Презентации [6]
Методическая работа [2]
Поиск
Главная » Статьи » Статьи

Коптелова Т.П. (лицей №30). Развитие творческого потенциала личности одаренного ребенка (из опыта работы).

Для реализации этой задачи выбраны такие направления:

1.     Поиск одаренных детей среди учащихся младших классов.  2. Разработка программ пропедевтических курсов, нацеленных на развитие интереса к предмету.   3. Использование интерактивных форм и методов при проведении уроков и во внеурочной деятельности. 4.Разработка образовательно-психологических программ для одаренных детей, которые учитывают современные достижения науки.5. оздание учебно-материальной базы для подготовки к I, II, III, IV этапам Всеукраинской олимпиады по биологии. 6. Организация научно-исследовательской работы учащихся (МАН).7. Стимулирование интереса одаренных детей к участию в биологических и экологических конкурсах, викторинах, турнирах и др.

Чтобы найти одаренных детей обращаю внимание на следующие особенности личности:

1.     Одаренные дети очень активны и всегда чем-то заняты.

2.     Стремятся работать больше других и самостоятельно.

3.     Настойчиво следуют поставленным перед собой целям и действуя на нервы учителей, хотят все знать подробно и требуют дополнительной информации.

4.     Хотят учиться и добиваться успехов. Учеба доставляет им удовольствие.

5.     Способны лучше других заниматься самостоятельно (самостоятельно работать с литературой, справочным материалом, в библиотеке).

6.     Умеют критически оценивать окружающую их действительность и стремятся проникнуть в суть явлений, не довольствуясь поверхностным объяснением, даже, если оно сверстникам кажется достаточным.

7.     Они лучше умеют раскрывать отношения между явлениями и сущностью, индуктивно и дедуктивно думать, манипулировать логическими операциями, систематизировать, классифицировать.

8.     Обладают развитым чувством справедливости.

9.     Одаренным детям присущи: компетентность, не свойственная возрасту, хорошая память, богатая фантазия, пристрастие к играм, требующим сконцентрированного внимания и имеющим сложные правила; увлеченность, мировоззренческие интересы; большая работоспособность, повышенное чувство ответственности.

Итак, если это: присуще отдельным учащимся — значит это одаренный ребенок. Прежде чем работать с ним каждый учитель должен ответить и задуматься над следующими вопросами:

1. Что такое одаренность? Это «дар Божий» или «тяжкий крест», который человек должен пронести через всю жизнь?

              2. Достаточно ли я имею знаний, чтобы влиять на судьбу ребенка, вырывая его из

обычного окружения, где он имеет чёткую осознанность своих высоких способностей и, кидая их в условия жестокой конкуренции с так называемыми «элитарными школами»?

3. Не будет ли это опасным для самого ребенка особенно в то время, когда формируется его  самооценка, самоуважение, мировосприятие? Имеем ли мы право стимулировать формирование элитарной одаренной личности, которая неминуемо вынуждена будет конфликтовать с социумом, не всегда • способным обеспечить ей ценностную поддержку и признание?

 Каждый одаренный ребенок - это индивидуальность, требующая особенного подхода, создания надлежащих условий для развития его природных способностей, творческого потенциала.Читать далее...


         

Категория: Статьи | Добавил: kariatida97 (03.08.2012)
Просмотров: 412 | Теги: одаренные дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz