Для реализации этой задачи выбраны такие направления:
1.
Поиск одаренных детей
среди учащихся младших классов. 2. Разработка программ
пропедевтических курсов, нацеленных на развитие интереса к предмету. 3. Использование
интерактивных форм и методов при проведении уроков и во внеурочной деятельности. 4.Разработка
образовательно-психологических программ для одаренных детей, которые учитывают
современные достижения науки.5. оздание
учебно-материальной базы для подготовки к I, II, III,
IV этапам Всеукраинской олимпиады по биологии. 6. Организация
научно-исследовательской работы учащихся (МАН).7. Стимулирование интереса
одаренных детей к участию в биологических и экологических конкурсах,
викторинах, турнирах и др.
Чтобы найти одаренных детей обращаю
внимание на следующие особенности личности:
1.
Одаренные дети очень
активны и всегда чем-то заняты.
2.
Стремятся работать
больше других и самостоятельно.
3.
Настойчиво следуют
поставленным перед собой целям и действуя на нервы учителей, хотят все знать
подробно и требуют дополнительной информации.
4.
Хотят учиться и
добиваться успехов. Учеба доставляет им удовольствие.
5.
Способны лучше других
заниматься самостоятельно (самостоятельно работать с литературой, справочным
материалом, в библиотеке).
6.
Умеют критически
оценивать окружающую их действительность и стремятся проникнуть в суть явлений,
не довольствуясь поверхностным объяснением, даже, если оно сверстникам кажется
достаточным.
7.
Они лучше умеют
раскрывать отношения между явлениями и сущностью, индуктивно и дедуктивно
думать, манипулировать логическими операциями, систематизировать,
классифицировать.
8.
Обладают развитым
чувством справедливости.
9.
Одаренным детям присущи:
компетентность, не свойственная возрасту, хорошая память, богатая фантазия,
пристрастие к играм, требующим сконцентрированного внимания и имеющим сложные
правила; увлеченность, мировоззренческие интересы; большая работоспособность,
повышенное чувство ответственности.
Итак, если это: присуще отдельным
учащимся — значит это одаренный ребенок. Прежде чем работать с ним каждый
учитель должен ответить и задуматься над следующими вопросами:
1. Что такое
одаренность? Это «дар Божий» или «тяжкий крест», который человек должен пронести
через всю жизнь?
2. Достаточно
ли я имею знаний, чтобы влиять на судьбу ребенка, вырывая его из
обычного окружения, где он имеет чёткую осознанность своих высоких способностей и, кидая их
в условия жестокой конкуренции с так называемыми «элитарными школами»?
3. Не будет ли это опасным для самого ребенка
особенно в то время, когда формируется его самооценка, самоуважение,
мировосприятие? Имеем ли мы право стимулировать формирование элитарной одаренной личности, которая неминуемо
вынуждена будет конфликтовать с социумом, не всегда • способным
обеспечить ей ценностную поддержку и признание?
Каждый
одаренный ребенок - это индивидуальность, требующая особенного подхода, создания
надлежащих условий для развития его природных способностей, творческого
потенциала.Читать далее...
|