Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [21]
Презентации [6]
Методическая работа [2]
Поиск
Главная » Статьи » Статьи

Марченко Е. А. (ОШ №82) Мой помощник Интернет

 Ещё несколько лет назад  мною владело тревожное ощущение  при словах: «Интернет», «компьютер», «компьютерные технологии». Пространство, в котором уже давно ориентируются, учатся и общаются многие мои  коллеги  и ученики,  для меня  оставалось закрытым и недосягаемым, потому что я – именно та школьная учительница, которая привыкла работать по старинке. Не сразу приходит понимание того, что такое явление  XXI века как Интернет может помогать  в работе учителя. Но жизнь не стоит на месте.

     Не просто начинать «работу  в Интернете»,  не зная ни языка, ни территории, ни приёмов передвижения по Сети.  Основной проблемой для меня явилось то, что я «новичок» в сети и не владею навыками работы в программах, позволяющих создать эффективный учебный материал в электронном виде. Поэтому сначала я определила основные программы, которые должна освоить, штудировала литературу, консультировалась с коллегами, которые могли мне помочь овладеть компьютерными знаниями.

       Постепенно я многому научилась: создавать баннеры,  эмблемы и презентации, разрабатывать дистанционные уроки. Я создала свой сайт в сети, общаюсь с интересными людьми.  Осознание того, что мои знания и  умения становятся   более прочными, продуктивными,   вызывало массу положительных эмоций. Появилось понимание того, что новые знания открывают передо мной новые возможности.

     Какие же новые возможности  открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета? А их немало.

Вот  некоторые из них:
• разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания;
• разработка  тестового материала в электронном виде;
• разработка  поурочного планирования по теме или группе тем;
• подготовка комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
• разработка  раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
• создание главы или страницы электронного учебника;
• подбор  комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных мероприятий.

      С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Можно утверждать, что Интернет – это учитель  учителя, а  учитель-  учитель самого себя.

      Проанализировав  преимущества  использования  современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования  перед традиционными способами, можно сделать следующие выводы:
• Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации – учитель может бесплатно пользоваться Сетью в компьютерных классах школы (но было бы правильным,  если  бы учитель,  имеющий  компьютер у себя  дома, мог  подключиться  к  Интернету  по достаточно  гибким  тарифным  планам,  доступным  для  большинства  работников  образования);
• использование компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг работы;
• компьютер является универсальным и ёмким хранилищем материалов, необходимых учителю в работе. В этом хранилище информация  должна постоянно обновляться. Источником для этого являются  различные педагогические сайты. Ознакомиться  с самыми современными нормативными материалами, учебными программами и пособиями,  требованиями  к материальным средствам обучения можно легко и очень быстро на  официальных сайтах  Министерства образования и науки Украины, а также специальных методических сайтах;

• средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами из других городов и даже стран.

       Не секрет, что множество уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших учительских шкафах, папках и не находит выхода на широкие учительские массы.  Возможность разместить информацию в Интернете  позволяет учителю познакомить со своей работой, интересными  находками и открытиями  некую  виртуальную учительскую  аудиторию, где  коллеги могут оценить работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства, не пылится на полках, а работает во благо учеников.
     Слово – это  продукт наших мыслей.  Произнесённое не всегда равно записанному на бумаге, а  слово на бумаге  не равно электронному.

       Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно-компьютерных технологий. А когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

 Учитель     Донецкой

общеобразовательной

школы № 82

Марченко Елена Алексеевна

Категория: Статьи | Добавил: kariatida97 (06.11.2012)
Просмотров: 471 | Теги: Конференция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz