Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [21]
Презентации [6]
Методическая работа [2]
Поиск
Главная » Статьи » Статьи

Шаренко А.А.,( ДОШ№69).Формирование творческого мышления учащихся в сфере экологии на уроках биологии, химии и во внеурочное время

Экономические, социальные, экологические изменения в стране ставят перед образованием задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельному овладению большого объёма знаний, интеллектуальному и профессиональному самосовершенствованию. Наиболее эффективно обучение, в условиях которого ученик сам становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовывать полученные знания.

Перед школой поставлены новые задачи:

·  создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;

·     создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся;

·     снижение перегрузки учащихся.

 Проблема активного, творческого восприятия знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной школе

 

Стратегия работы с одаренными детьми
      Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.
II этап – диагностический (5-9 классы)
На этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы : «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания и т.д.

Пример экологического проекта для учащихся 7-8 классов .

Комплексный проект.

Тема «Береги, люби и знай» (первоцветы)

Цель : ознакомление учащихся с проблемой сохранения раннецветущих растений; расширить знания о раннецветущих растениях; активизировать познавательный интерес учащихся;сформировать правильное отношение к миру живой природы;показать положительное и отрицательное влияние человека на жизнь растений и их сообществ; сформировать активную позицию  в отношении охраны первоцветов; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Актуальность темы проекта:

 -сохранение  и изучение исчезающих видов раннецветущих растений в условиях массового распахивания и загрязнения мест произрастания, а также массового сбора цветов; 

 - участие в проектной деятельности предоставляет благоприятные условия для развития личности школьника;

 - взаимодействие со сверстниками, жителями микрорайона, учителями – способствует социализации ребенка.

Экологический проект для учащихся 9-11 классов «Изучение эдафотопа угольных шахт». Исследования эдафотопа на отвалах угольных шахт, изучение популяций видов растений, их связей с условиями эдафотопа и влияния фитотоксичности породы на растения продолжаются. В 2010-11 учебном году ученица 9 класса принимала участие на конференции «Юный эколог», тезисы для которой взяла со своей исследовательской работы.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Одним из перспективных методов  является исследовательская работа учащихся. Большой интерес представляют проекты по решению взятой из реальной жизни и лично значимой для учащихся проблем. Поисковая работа над школьным проектом не только активизирует познавательную деятельность учащихся, их самостоятельность, но и способствует развитию интеграционных связей между школьными предметам. Работа над школьным исследовательским проектом принципиальна для приобретения навыков творческой деятельности, расширения общего кругозора.

Категория: Статьи | Добавил: kariatida97 (05.08.2012)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz