Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [21]
Презентации [6]
Методическая работа [2]
Поиск
Главная » Статьи » Статьи

Шаренко А.А.,( ДОШ № 69). Современный урок биологии – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя

Школьная система Украины  долгие годы была научно – просветительской, учитель в ней был информатором, сообщающим знания, но сейчас наше образование переходит на научно-гуманную основу, в которой роль учителя отличается тем, что:

  • на первом месте стоит создание условий для воспитания социально активной личности;
  • учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности.

          Основной формой работы учителя остаётся урок. Уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога. В Законе Украины «Об образовании»  сказано: " Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства”, т.е. на первое место сегодня выходят задачи воспитания. Воспитывать – значит формировать мировоззрение, а учитель биологии как раз и формирует научное мировоззрение.

          Насколько верно и чётко учитель сформулирует триединую цель урока – настолько верно он определит содержание учебного материала, выберет методы и формы обучения.

          Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.

          Цель урока трансформируется в педагогические задачи:

  • Информационная: Чему будем учиться?
  • Операционная: Как будем учиться?
  • Мотивационная: Зачем нам это надо?
  • Коммуникативная: С кем и где?

          Если задача воспринимается учеником, то она выступает мотивом учения. Задачи урока должны находиться в сфере интересов ученика, он должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока необходимо включать личностный опыт учащихся.

          Развивать интерес надо на любом уроке и на любом этапе. Это можно сделать, рассказав о жизни ученых, значении законов, явлений, веществ в народном хозяйстве .      

Личностно-ориентированное обучение - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всесторонний учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

          Цель такого обучения - создание условий для проявления познавательной активности учеников.

          Средства достижения:

· Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

· Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

· Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;

· Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

· Оценка деятельности ученика не только по конечному результату(правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;

· Поощрение стремление ученика находить свой способ работы ( решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

· Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

          В своей работе активно использую три основные технологии ЛОО:

· уровневой дифференциации (цель : обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам; создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.)

· проектной деятельности (суть метода проектов – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, а через проектную деятельность, предусматривающую решение этих проблем, развивать умение практически применять полученные знания, критическое мышление.)

· игровые

Учитель получает возможность сделать обучение своему предмету гораздо интереснее, многому  научиться самому. Создать свою предметную образовательную среду.

Категория: Статьи | Добавил: kariatida97 (03.08.2012)
Просмотров: 969 | Теги: урок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz