Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [21]
Презентации [6]
Методическая работа [2]
Поиск
Главная » Статьи » Статьи

Сидоренко Л.Н.(ДОШ №90). Современный урок.

Программа биологии во всех классах достаточно сложная,  время на изучения ее уменьшено. Урок как форма  постоянно меняется  и наполняется  новым  содержанием. Выбор формы обучения зависит от цели урока, содержания,  применения  тех или иных технологий и методов обучения.

          Я считаю, что современные методы  обучения – это хорошо  забытые старые,  только на нынешнем, новом витке исторической спирали, они  приобрели другую интерпретацию, их сейчас называют  интерактивными технологиями.  Классификацию и описания этих технологий можно найти в научно-методической литературе.   Их применение обязывает нас учителей,  тщательно продумывать каждый этап урока,  рассчитывать время и  продумывать  посильные задания для  учеников, исходя из  качественного  состава класса, пересмотреть  систему оценивания знаний, умений, навыков,  использовать много дополнительной литературы,  научить детей умению отдифференцировать нужную на данный уроке интернет информацию и т.д.

          Я стараюсь не просто  дать учащимся сумму знаний по предмету,  но и формировать у них логическое  мышление, умения устанавливать  причинно-следственные  связи с ранее изученным материалом, анализировать, сравнивать, обобщать.  Часто подбираю интересные примеры и формулирую для них вопросы.

          На каждом уроке я стараюсь максимально привлечь детей к выполнению самостоятельных  заданий, которые требуют различного уровня творчества и  самостоятельности от  индивидуальных  способностей каждого  ребенка. Это стараюсь делать постоянно,  систематически целенаправленно.  Есть учащиеся,  которые временно не могут справиться с заданием  определенного уровня.  Если постоянно работать над развитием их умственных способностей, умений и навыков,  можно достичь постепенного усовершенствования, роста этого ребенка. Для этого я дифференцировано  применяю разнообразные задания, упражнения на разных этапах урока.

          Для учащихся, которые проявляют начальный и средний уровни учебных достижений, я даю задания репродуктивного уровня, требующие воспроизведения, конкретизации или подтверждения знаний. Для учащихся с достаточным уровнем учебных достижений предлагаю работу поискового характера, когда задание требует  самостоятельного решения,  пояснения определенных элементов знаний. Для сильных учащихся предлагаю творческие задания, задания на выявление общих закономерностей и т.д., Игровые моменты, «журналистские расследования», «экспедиции» можно  проводить на уроках зоологии; детям нравятся  игровые моменты в «Клубе здоровья» в 9 классах:  проигрывание ситуаций, типичных на приеме у врача: стоматолога,  травматолога, окулиста и т.д.

          Хорошие результаты дают уроки-викторины, уроки-состязания, уроки- дискуссии, брейн-ринги в 10-11 классах.  Учащимся предлагаются  разноуровневые задачи и задания; эти уровни учащиеся чаще выбирают сами. На таких уроках проявляются навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой,  умение логически мыслить и последовательно излагать  свои мысли., давать  собственную трактовку определенным явлениям. Не секрет, что материал некоторых тем по биологии перегружен, объемен.  В связи с этим,  целесообразно использовать опорные  схемы-конспекты , которые могут затем пригодиться  на различных этапах  урока, особенно для слабоуспевающих учеников.  Они удобны на уроках обобщения, когда за короткий промежуток времени надо выполнить, повторить, систематизировать и закрепить большой объем материала.

       Стремления развивать самостоятельный поиск учениками,  необходимой на уроке информации,  заставляет нас учителей, на создание и проведение нестандартных уроков.  Построение таких уроков,  особенно его подготовка, - сложный процесс для учителя.  На таких уроках учитель выступает в роли ведущего, а почти 60%  времени дети самостоятельно изучают,  обобщают, систематизируют или закрепляют материал в парах или группах, то есть активно взаимодействуют со  своими   одноклассниками. Серией    таких и других уроков я могу поделиться со своими коллегами.

Категория: Статьи | Добавил: kariatida97 (03.08.2012)
Просмотров: 573 | Теги: современный урок | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz