Сайт МО учителей биологии

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи [21]
Презентации [6]
Методическая работа [2]
Поиск
Главная » Статьи » Статьи

Сопилова Н.Г. (ДОШ №98). Организация работы по развитию способностей личности.

Моя задача как учителя состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся  в воспитании личности:

- способной к саморазвитию и творчеству;

-обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности;

-обладающей  активной жизненной позицией;

-умеющей  предвидеть результаты своих действий;

В системе каждого учителя центральное место занимает урок. Урок- это творчество учителя, на котором предстоит научить творчеству своих воспитанников, сформировать творческую личность.

Урок может быть эффективным, если активизировать  процесс познания, разнообразить деятельность учащихся и тем самым вызвать интерес к биологии. В своей деятельности я применяю такие формы работы,  как дидактические игры,  творческие работы, решение творческих биологических задач, проектно-исследовательская  деятельность, ролевая игра. Творческие работы состоят в создании кроссвордов, ребусов, викторин, компьютерных презентаций к урокам.

Во  время работы над исследовательским проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применять имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех. Мои ученики работали над следующими проектами:

-«Защита себя и окружающих от гриппа»

-«Разнообразие условий жизни на Земле, адаптация к ним организмов»

-«Химическое воздействие света. Фотосинтез, дыхание»

-«Экологические проблемы нашего города»

-«Экологическая ситуация в Украине»

Учащимися 9 класса было проведено исследование утомляемости  во время умственной деятельности и физического труда. Результаты были представлены в виде презентации своего эксперимента. Данное исследование помогло уч-ся с интересом выполнить практическую работу «Утомляемость при динамической и статистической нагрузке». Учащимися были разработаны рекомендации, которые могут им помочь  преодолеть быструю утомляемость.

Для пробуждения интереса к творчеству, развития интереса к изучению биологии на уроках и во внеурочное время использую ролевые игры и игровые моменты: «Суд над сигаретой», «Заочное путешествие в страну папируса», «Посещение стоматолога».

При изучении темы «Плоды» в 7 классе рассматриваем разнообразие плодов,  предлагаю своим ученикам сочинить четырехстишье, загадки, небольшие кроссворды.

Я как учитель рекомендую чтение популярной и художественной литературы о растениях, животных, об организме человека, пытаюсь привлечь их внимание  к научно-популярным журналам, на основе которых делаются сообщения и доклады. Тем самым они самостоятельно учатся добывать знания  из дополнительной литературы, интернета. И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, способствует  успеху. Прививать это умение - одна из моих задач.

 Для творчества необходим комфорт, поэтому в кабинете биологии много растений,  за которыми ухаживают мои ученики. Растения приносят из дому, насаживают и пересаживают новые. Что отрадно - растения из биологического кабинета стали переселяться в коридоры школы, в кабинеты завучей, секретаря, в кабинеты, где нет закрепленного за ними  класса. В кабинете биологии в аквариумах обитают рыбки, лягушки, черепаха, которую дети подобрали на улице. Так я создаю условия для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, для  воспитания личности.

Категория: Статьи | Добавил: kariatida97 (03.08.2012)
Просмотров: 392 | Теги: развитие творческих способностей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0


Учитель
для школы - это то же самое, что солнце для вселенной. Он источник той силы, которая приводит в движение всю машину. Последняя заржавеет в мертвом оцепенении, если он не сможет вдохнуть в нее жизнь и движение ...
                        А. Дистервег



Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz