Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело
использует все возможное для развития личности, ее активного умственного роста,
глубокого осмысленного усвоения знаний. Такой урок должен что-то развивать:
стремление искать, думать, делать необходимые открытия. Но, самое главное,
ученик должен понимать, зачем он пришел на урок и что он может из него вынести,
как полученные знания могут ему пригодиться в его жизни. А для этого урок
должен быть творческим, может даже
недостаточно строгим, т.е. более
свободным, чтобы учащиеся могли в ходе обсуждения общаться друг с другом,
задавать вопросы, спорить.
На таких
уроках применяются современные
технологии обучения - это и технология создания проблемной ситуации, и личностно-ориентированная, и крупноблочная,
и технология опережающих заданий, и
конечно внедрение информационных технологий.
Современный
урок немыслим без использования ИКТ и Интерактивных методов обучения. Главное,
чтобы сами дети могли этим пользоваться и видеть владение информационными
технологиями учителя.
Благодаря
этим методам происходит интенсификация учебно-воспитательного процесса на
уроке. Чем больше учебно - воспитательных действий выполнено
учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда. А она
зависит от производительности использования каждой минуты урока, мастерства
учителя, подготовки учащихся, организованности коллектива, наличие необходимого
оборудования, правильного чередования труда и отдыха. При таких условиях
учащиеся усваивают знания на уроках, и отпадает заучивание дома учебного
материала. В результате есть время осмыслить и закрепить изученный материал,
выполнить творческие задания, вызывающие заинтересованность.
Современный
урок учит анализировать, обобщать личный социальный опыт учащихся, учит самостоятельно ставить цели и задачи, оказывать помощь и поддержку в
саморазвитии, в формировании личности; учит ставить вопросы, стимулирует поиск
ответов на них, учит формировать и отстаивать собственную позицию, направляет поиск новой информации.
На
современном уроке большое внимание уделяется творчеству, проектам, создаваемых
учащимися, но нельзя уходить от цели формирования прочных базисных знаний,
только на основе их можно и возможно творчество.
|