1 ноября на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №97 города Донецка» прошло методическое мероприятие для учителей биологии района в форме методической мозаики на тему «Приемы и методы, применяемые на уроках, при внедрении системно-деятельностного подхода в обучение» (ссылка на презентацию).
Перед педагогами выступили учителя Володина Т.М., МОУ «Школа №76 г. Донецка», Письменникова Л.Н., МОУ «Школа №88 г. Донецка», Касьянова О.Н., МОУ «Школа №115 г. Донецка», Криворучко Н.А., гимназия №92, Данильченко О.В. МОУ «Школа №97 г. Донецка», Халимонова Е.Н. МОУ «Школа №94 г. Донецка», которые показали и рассказали о своих находках, методах организации деятельности детей на уроке.
Как сделать науку доступней? Что придумать, чтобы дети запомнили? Касьянова Ольга Николаевна придумала биологическую физкульминутку (ссылка). Здесь и мышцы работают, и мозг не отстаёт.
А Письменникова Лариса Николаевна поделилась своей находкой при проведении релаксационной минутки. Она придумала игру «Что я за птица?», в которой ребята, ставя себе баллы за работу на уроке, автоматически определяют орлы, соловьи или воробьи они (ссылка).
Метапредметный подход в обучении сейчас стоит на первом месте. Криворучко Наталья Анатольевна рассказала о своём приёме соединения биологии и живописи (на уроке можно было не только полюбоваться на картины великих художников, но и определить типы плодов, изображенных на них).
Халимонова Елена Николаевна рассказала об элементах технологии критического мышления - работа с текстом в группах.
Данильченко Ольга Васильевна показала такие методы структурирования информации, как создание ментальных карт, схем фишбоун. Она остановилась на проектной и исследовательской деятельности.
Учителя рассмотрели отличия этих двух видов деятельности, научились определять объекты и предметы исследований, ознакомились с новыми отделениями и секциями конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН.
Таким образом, теоретические знания, которые рассматривались на двух встречах учителей (в мае и августе), были закреплены на практике.
|